«Флора» – произведение, исполненное в манере Леонардески, явственно несущее на себе отпечаток влияния великого мастера. В её облике безошибочно угадывается женский тип, разработанный Леонардо да Винчи: взгляд томно опущен, лицо окутано дымкой сфумато. В полотне ощущается и леонардовская страсть к тщательной прорисовке каждого лепестка, каждого локона.
Франческо Мельци, ученик Леонардо да Винчи, настолько совершенно овладел техникой своего учителя, что его кисть практически неотличима от руки самого мастера. Когда эта картина, приобретенная по заказу императора Николая I для Эрмитажа, впервые предстала перед взором публики, её без колебаний приписали Леонардо. Лишь годы спустя, после долгих споров и кропотливых исследований, авторство было оспорено и отдано одному из талантливых учеников великого мастера. Более того, едва различимые следы подписи художника Франческо Мельци, обнаруженные в левом нижнем углу картины в 1963 году, окончательно утвердили его авторство в создании этого шедевра.